The New York Times
NewYorkTimes.svg
The New-York Daily Times first issue.jpg
Первая страница газеты первого выпуска (18 сентября 1851 года)
Оригинальное
название
англ. The New York Times
Тип ежедневная газета[d]
Формат широкоформатная[d]

Владелец The New York Times Company[d]
Издатель Артур Окс Сульцбергер (младший)
Страна
Редактор Дин Бакет[en] (с 2014)
Основана 18 сентября 1851
Язык английский
Периодичность 1 сут
Цена 1 доллар (понедельник — суббота)
3,5 доллара (воскресенье)
3,5/5 долларов (специальные выпуски)
Главный офис
Тираж 876 638 (ежедневный)
1 352 358 (воскресный)[1]
ISSN 0362-4331 и 1553-8095
Награды
Веб-сайт nytimes.com​ (англ.)

The New York Times, традиционная транскрипция «Нью-Йорк таймс»[3] (в переводе с англ. — «Нью-Йоркские времена») — американская ежедневная газета, издающаяся в Нью-Йорке с 18 сентября 1851 года. Вторая по тиражу газета в стране после The Wall Street Journal и 39-я в мире. Как и большинство американских газет, была создана как региональное издание, что не помешало ей стать одной из влиятельнейших[источник не указан 329 дней] газет мира. Веб-сайт «Нью-Йорк таймс» считается одним из самых популярных новостных сайтов с посещаемостью 30 миллионов человек в месяц. Слоганом газеты является фраза «У нас все новости, которые можно напечатать» (All the News That’s Fit to Print). Впоследствии, с появлением сайта «Нью-Йорк таймс», этот слоган пришлось переделать в «У нас новости, на которые вы кликаете» (All the News That’s Fit to Click).

С середины 1970-х газета существенно расширила тематику и изменила структуру информации, добавив специальные еженедельные секции на различные темы, которые дополняют обычные новости, редакционные статьи, новости спорта. Позже она была поделена на рубрики: «Новости», «Отзывы», «Бизнес», «Спорт», «Наука», «Искусство», «Стиль», «Дом», «Новости Нью-Йорка» и другие. «Нью-Йорк таймс» оставалась газетой большого формата (другие газеты изменили свой формат и перешли на формат таблоида) с 8 колонками на протяжении нескольких лет, в то время как большинство газет сократило количество колонок до 6. Также «Нью-Йорк таймс» была одной из последних газет, которая стала использовать цветную фотографию, особенно на первой странице.

История

The Times Square Building (англ.) — здание штаб-квартиры газеты c 1913 по 2007 годы

«Нью-Йорк таймс» была основана как New-York Daily Times 18 сентября 1851 года журналистом и политиком Генри Джарвисом Рэймондом (1820—1869), позже членом Партии вигов и вторым председателем Республиканского национального комитета, и бывшим банкиром Джорджем Джонсом. Вскоре они продали газету за копейки (сегодняшний эквивалент равняется 28 центам).

Газета укоротила своё название до The New-York Times в 1857 году. В 1890-х годах дефис в названии города был убран[4]. 21 апреля 1861 года, «Нью-Йорк таймс» отошла от своего первоначального расписания выпуска публикаций «понедельник — суббота» и присоединилась к другим крупным ежедневным газетам, добавив ещё тираж в воскресенье и предложив ежедневное освещение темы гражданской войны.

Главный офис «Нью-Йорк таймс» был атакован во время призывного бунта в Нью-Йорке, спровоцированного началом призыва на обязательную военную службу в армии северян в разгаре Гражданской войны 13 июля 1863 года.[5]

Влияние газеты возросло в период с 1870—1871 года, когда она опубликовала серию статей о разоблачении Уильяма Твида, главы городской Демократической партии — известной в городе как Tammany Hall — что привело к концу господства в мэрии Нью Йорка Tweed Rings. В 1880-х «Нью-Йорк таймс» постепенно отходит от редакционной поддержки кандидатов Республиканской партии, чтобы стать более политически независимой и аналитической газетой; в 1884 году демократ Гровер Кливленд (бывший мэр Буффало и губернатор штата Нью-Йорк) в своей первой президентской кампании поддерживает газету[6]. Хотя этот переход стоил The New York Times потери читателей, среди которых консерваторы, бизнес-ориентированные читатели, читатели высших слоев, но в конечном итоге газета восстановила количество читателей в течение нескольких лет и медленно приобрела репутацию справедливой и беспристрастной газеты, особенно в 1890-х годах под руководством нового владельца, издателя, Адольфа Окса из города Чаттануга, штат Теннесси.

Нью-Йорк-Таймс-билдинг — новое здание штаб-квартиры газеты на Манхэттене (c 2007 года, архитектор Ренцо Пиано)

«Нью-Йорк таймс» была приобретена Адольфом Оксом, издателем Chattanooga Times, в 1896 году. В следующем году он придумал слоган газеты: «У нас все новости, которые можно напечатать» (англ. All the News That’s Fit to Print), которая располагается в левом верхнем углу на первой странице газеты на протяжении следующих 120 лет. Это было ударом для газет-конкурентов, таких как газета Джозефа Пулицера New York World и Уильяма Рендольфа New York Journal, которые были известны в то время, как мрачные, сенсационные и с наличием ошибочных мнений и фактов, известных в конце столетия как «жёлтая пресса» (жёлтая журналистика). Под руководством Окса, продолжая и расширяя традиции Генри Раймонда (которые были ещё со времен Джеймса Гордона Беннета в New York Herald, который предшествовал появлению в Нью Йорке Пулицера и Херста) «Нью-Йорк таймс» достигла международного влияния, укрепила репутацию и увеличила тиражи. В 1904 году «Нью-Йорк таймс» получила с борта пресс-корабля «Хаймун» первый репортаж по радиотелеграфу, отчёт об уничтожении Императорского Русского Балтийского флота в битве при Порт Артуре в проливе Цусима — (одном из наиболее важных, изменивших историю, военно-морских сражений). В 1910 году начали доставлять «Нью-Йорк таймс» по воздуху в Филадельфию. Первая трансатлантическая доставка по воздуху — дирижаблем в Лондон, произошла в 1919 году. В 1920 номера спецвыпуска 4 A.M. Airplane Edition были отправлены самолётом в Чикаго для того, чтобы делегаты от Республиканской партии получили их вечером того же дня[7].

В 1940-х гг. газета «Нью-Йорк таймс» продолжила расширять свой охват и масштаб. В 1942 году регулярно начали появляться кроссворды, а в 1946 году появился и раздел моды. Международная версия «Нью-Йорк таймс» начала издаваться в 1946 году. В 1967 году Международное издание перестало выпускаться по причине того, что «Нью-Йорк таймс» присоединилась к владельцам New York Herald Tribune и The Washington Post, и стала совладельцем International Herald Tribune в Париже. В 2007 году «Вашингтон пост» продала свою долю акций и единственным собственником газеты (которая с 2007 г. называется «Интернэшнл Нью-Йорк Таймс») стала компания «Нью-Йорк таймс». В 1946 году газета купила АM-радиостанцию WQXR (1560 кГц, продана New York Public Radio в 2007 году), и станцию WQXR, которая под именем WQXR-FM вещала на частоте 96,3 МГц. Радиостанции под общим названием «The Radio Station of The New York Times» транслировали классическую музыку на обеих частотах до декабря 1992 года, когда биг-бэнд и стандартные музыкальные форматы станции WNEW-AM (сейчас WBBR/«Bloomberg Radio») перешли с частоты 1130 кГц на 1560 кГц. Радиостанция WQXR стала называться WQEW. К началу XXI века «Нью-Йорк таймс» сдала WQEW в аренду ABC Radio с его форматом Radio Disney[8] . Окончательно компания Дисней стала владельцем WQEW в 2007 году[9]. 14 июля 2009 года было объявлено, что WQXR-FM была продана WNYC (англ.), которая 8 октября 2009 года перевела станцию на волну 105,9 FM и начала использовать её в качестве некоммерческой[10].

В 2009 году New York Times, третья по тиражу газета в США после USA Today и The Wall Street Journal[10]. Газета принадлежит The New York Times Company, в которой потомки Адольфа Окса (в особенности семья Зульцбергер) играют доминирующую роль. В 2009 году тираж газеты упал на 7,3 процента до 928 000 экземпляров; это первый раз с 1980 года, когда тираж опускается до отметки ниже одного миллиона. 26 декабря 2010 года было сообщено, что тираж газеты в будние дни составил 906 100 экземпляров и 1 356 800 экземпляров по воскресеньям[11]. В Нью-Йоркской агломерации газета стоит $ 2.50 с понедельника по субботу и $ 5 в воскресенье. Газета «Нью-Йорк таймс» имеет не только свою штаб-квартиру, но также 16 бюро новостей в Нью-Йоркской агломерации, 11 национальных информационных бюро и 26 зарубежных информационных бюро[11]. «Нью-Йорк таймс» сократила ширину страницы до 12 дюймов (300 мм) с 13,5 дюймов (340 мм), приняв 6 августа 2007 года ширину, которая стала стандартным форматом для всех газет США[12]. Из-за неуклонного снижения продаж печатного варианта и роста интернет вариантов средств массовой информации и социальных медиа, газета переживает сокращения персонала в течение нескольких последних лет[13].

Здание штаб-квартиры

Первое здание газеты было расположено по адресу 113 Nassau Street в Нью-Йорке. В 1854 году газета переехала на 138 Nassau Street, а в 1858 году, она переехала на 41 Park Row, что сделало «Нью Йорк Таймс» первой газетой, которая была расположена в здании, построенном специально для этой цели[14]. В 1904 году газета переехала на Times Tower, расположенный на 1475 Broadway, в районе под названием Longacre Square, который позже был переименован в известный Таймс-сквер в честь газеты.

Здание также отличается электронной новостной лентой, известной и именуемой в народе как «Молния» (The Zipper), на которой снаружи здания появляются различные заголовки. Этот метод всё ещё используется, но в настоящее время управляется информационным агентством Рейтер. После девяти лет пребывания офиса в башне газеты Таймс-сквер была построена дополнительная постройка на 229 West 43rd Street. После нескольких расширений, в 1960 году здание на 43-й Street стало главной штаб квартирой газеты, и Times Tower на Бродвее был продан в следующем году. Он служил главным зданием типографии газеты до 1997 года.

Десять лет спустя, «Нью-Йорк таймс» перевела свой отдел новостей и штаб-квартиру из Западной 43-й улицы в сверкающую новую башню на 620 Восьмой авеню между Западной 40-й и 41-й улицами, на Манхэттене — прямо напротив Восьмой авеню. Новая штаб-квартира для газеты, официально известная как «The New York Times Building», но неофициально называется многими жителями Нью-Йорка как новая «Times Tower», является небоскребом, который был построен по проекту Ренцо Пьяно[15][16].

Владелец

В 1896 году Артур Окс купил убыточную газету «Нью-Йорк таймс» и организовал New York Times Company. С тех пор была основана одна из знаменитых газетных династий Окс-Зульцбергер (см. Окс, Зульцбергер)[6]. В 1960 году, после того как издатель газеты стал публичной компанией, семья продолжает контролировать газету, имея в собственности контрольный пакет акций класса Б. Владельцы акций класса А имеют ограниченное право голоса. Такая двойная система позволяет владельцам продолжать контролировать компанию после того, как она стала публичной. Семье Окс-Зульцбергеров принадлежит 88 % акций класса Б[17]. Любое изменение проводящиеся в структуре компании, газеты, должно проводится и быть ратифицированным 6 из 8 директоров, которые пользуются доверием семьи. Членами правления являются: Daniel H. Cohen, James M. Cohen, Lynn G. Dolnick, Susan W. Dryfoos, Michael Golden, Eric M. A. Lax, Arthur O. Sulzberger, Jr. and Cathy J. Sulzberger[18].

Тернер Катледж, главный редактор «Нью-Йорк таймс» с 1952 по 1968, хотел скрыть влияние владельцев. Артур Зульцбергер регулярно писал записки своему редактору, каждая из которых содержала предложения, инструкции, жалобы и заказы. Если бы Катледж получал эти заметки, он смог бы стереть личность издателя в прах, прежде чем передать их своим подчиненным. Катледж думал, что если он удалил имя издателя из записок, то это защитит журналистов от чувства давления со стороны владельца[19].

Кредиты и инвестиции

20 января 2009 «Нью-Йорк таймс» анонсировал, что Карлос Слим, мексиканский телекоммуникационный магнат и 2-й самый богатый человек в мире[20], дал 250$ миллионов займа газете «для того, чтобы помочь газете финансировать его бизнес»[21]. С того времени, Слим сделал дополнительные инвестиции в акции «Таймс»; ссылаясь на Рейтер, его позиция на 6 октября 2011 достигла отметки в 8,1 % владения акциями класса А[22] .

Содержание газеты

Газета состоит из трёх разделов:

  1. Новости: международные, национальные, столичные, бизнес, технологии, наука, здоровье, спорт, метрополитен, образование, погода и некрологи;
  2. Мнения: редакционные статьи, нередакционные статьи, письма в редакцию;
  3. Развлечения: искусство, кино, театр, путешествия, гид по Нью-Йорку, еда и вино, дом и сад, мода и стиль, кроссворд.

Некоторые разделы газеты, такие как «Метрополитен», можно найти только в изданиях, которые печатаются только в Нью Йорке — Нью Джерси — Коннектикуте, а не в национальных изданиях или в Вашингтоне. Помимо еженедельной сводки переизданий карикатур из других газет, New York Times не имеет своего собственного персонала аниматоров (карикатуристов), и не имеет страницы комиксов или раздела «Комиксы» в воскресном выпуске. В сентябре 2008 года «Нью-Йорк Таймс» объявила, что она будет объединять некоторые рубрики в изданиях, напечатанных в районе Нью-Йорка.

Проведённые изменения: переместили (убрали) раздел «Метрополитен» в основной раздел «Международные новости/Национальные новости» и также объединили разделы Спорта и Бизнеса (кроме периода с субботы до понедельника, когда спорт всё равно печатается в качестве отдельного раздела). Объединения разделов, используемые «Нью-Йорк таймс», позволяют печатать четыре раздела одновременно; так как газета включает более четырёх разделов во все дни, кроме субботы, секции должны быть напечатаны отдельно в начале тиража и должны быть объединены. Изменения позволяют «Нью-Йорк таймс» печатать номера в четырёх разделах с понедельника по среду, в дополнение к субботе. В марте 2014 года, Ванесса Фридман была названа «директором моды и главным критиком моды» «Нью-Йорк таймс»[23].

Стиль

При обращении к читателям, «Нью-Йорк таймс» как правило, использует почтительное, уважительное обращение. «Нью-Йорк таймс» была одной из последних газет, которая одобрила цветную фотографию; и первая цветная фотография на первой странице появилась 16 октября 1997 года[24]. В отсутствие значительного, важного заголовка, наиболее важное событие или история за день обычно появляется в верхней правой колонке на главной странице. Шрифты, которые используются для заголовков — это различные варианты Cheltenham. Бегущий текст печатается шрифтом Imperial, размером 8,7 пункта[25].

Вступив в список самых крупных американских газет в последние десять лет, в который входят также USA Today, The Wall Street Journal и The Washington Post, 18 июля 2006 года «Нью-Йорк таймс» объявила, что она уменьшает размер ширины своей газеты до шести дюймов. В эпоху уменьшения количества тиража и значительных потерь доходов от рекламы для большинства печатных версий американских газет, это изменение, шаг, который приведет к 5 % снижению охвату новостей, будет иметь целевые сбережения в размере $ 12 млн в год для издательства[26]. Вскоре газета сменила формат и перешла от традиционных 54 дюймов (1,4 м) широкоформатного стиля к более компактной 48-дюймовой версии (12-дюймовой ширине страницы).

«Нью-Йорк таймс» напечатала объявление демонстрационной рекламы на первой странице 6 января 2009 года, нарушая традицию газеты[27]. Реклама для CBS была цветной и на всю ширину страницы[28]. Газета пообещала, что она будет размещать рекламу на 1-й странице только на нижней её половине[27].

В августе 2014 года «Нью-Йорк таймс» решила увеличить количество использования термина «пытка» в статьях, рассказах о суровых допросах, отходя от предыдущих описаний допросов как «суровые» или «жестокие»[29].

Интернет-версия

Интернет издание «Нью-Йорк таймс» появилось в 1996 году, и занимает одно из ведущих мест и является топовым веб-сайтом. Доступ некоторых статей требует регистрации, хотя этот процесс можно обойти в некоторых случаях через Таймс RSS-каналы[30]. На март 2005 года просмотр страниц вебсайта составил 555 млн[31]. Домен nytimes.com привлек внимание по крайней мере 146 миллионов посетителей ежегодно по данным за 2008 год, согласно исследованиям Compete.com. Веб-сайт «Нью-Йорк таймс» занимает 59-е место по количеству уникальных посетителей, с более чем 20 миллионами уникальных посетителей на март 2009, что делает его самым посещаемым сайтом из всех газет[32]. Кроме того, по состоянию на май 2009 года, nytimes.com произвел 22 из 50 самых популярных блогов газет.[33]

В сентябре 2005 года, газета решила начать сервис на основе подписок на ежедневные колонки в программе, известной как Times Select, что позволило охватить ранее свободные столбцы. До того времени, как программа была устранена, Times Select стоил $ 7,95 в месяц или $ 49,95 в год[34], хотя также печатная электронная копия была бесплатна для подписчиков, студентов и преподавателей[35][36]. 17 сентября 2007 года, Нью-Йорк Таймс объявил, что прекращает взимать плату за доступ к частям своего веб-сайта[37]. В дополнение к открытию почти всего сайта для всех читателей, «Нью-Йорк таймс» разрешил доступ к новостному архиву с 1851 года по 1922 год[38][39]. Доступ к разделу Премиум Кроссворды по-прежнему предлагает вам либо доставку на дом или подписки на $ 6,95 в месяц или $ 39,95 в год.

«Нью-Йорк таймс» была разработана для iPhone и iPod touch в 2008 году[40], а в 2010 году для устройств ipad[41]. «Нью-Йорк таймс» являлась также первой газетой, которая предлагала видео игры, как часть редакционных материалов. В 2010 году с помощью программы reCAPTCHA были оцифрованы старые издания «Нью-Йорк таймс»[42].

В 2012 году «Нью-Йорк таймс» представила новостной сайт на китайском языке, cn.nytimes.com[43][44]. 15 октября, New York Times объявила, что она, добавит новостной сайт на португальском языке в следующем году. В марте 2013 года, «Нью-Йорк таймс» и Канадская государственная служба кинематографии объявили о партнерстве под названием «A Short History of the Highrise», который создаст четыре короткометражных документальных фильмов для интернета о жизни в высотных зданиях в рамках проекта Highrise[45]. Третий проект в серии, A Short History of the Highrise, выиграл премию Пибоди в 2013 году[46]. Онлайн контент доступен через лимитированный платный доступ, который был начат в 2011 году. Первые десять статей в месяц, вы можете читать бесплатно, в то время как дополнительные статьи уже требуют подписки.

Сайт газеты был взломан 29 августа 2013 года, Сирийской электронной армией, группой хакеров, которая поддерживает правительство президента Сирии Башара аль-Асада. При производстве газеты используется, наряду с коммерческим, и свободное программное обеспечение[47].

Мобильная версия

«TheTimes Reader» — это цифровая версия «Нью-Йорк таймс». Она была создана благодаря сотрудничеству между газетой New York Times и Microsoft. The Times Reader принимает принципы журналистской печати и применяет их к вещанию в режиме онлайн. The Times Reader использует ряд технологий, разработанных Microsoft и их командой Windows Presentation Foundation. Технологии были представлены в апреле 2006 года в Сиэтле Артуром Окс Сульцбергом младшим, Биллом Гейтсом и Томом Бодкином. В 2009 The Times Reader 2.0 была переписана в Adobe AIR[48]. В декабре 2013 года, газета сообщила, что приложение The Times Reader прекратит свою работу 6 января 2014 года, и призвала пользователей приложения начать использовать приложение Today’s Paper[49].

В 2008 году «Нью-Йорк таймс» создала приложение для iPhone и iPod touch, которое позволило пользователям загружать статьи на своё мобильное устройство, что дало возможность читать газеты, даже когда пользователи не могли получить сигнал. В апреле 2010 года, «Нью-Йорк таймс» объявила, что начнет издавать ежедневный контент через приложение Ipad[50]. По состоянию на октябрь 2010 года, приложение New York Times iPad — находится в свободном доступе, без платы за подписку и поддерживает рекламу[41].

В 2010 году газета также запустила приложение для Android смартфонов.

Остановки печати

В связи с праздниками, номера не были напечатаны 23 ноября 1851, 2 января 1852; 4 июля 1852; 2 января 1853; 1 января 1854 г[51].

Из-за забастовки, регулярно издаваемое издание «Нью-Йорк таймс» не было напечатано в следующие периоды[52]: 9 декабря 1962 года по 31 марта 1963 года только западное издание было опубликовано в связи с забастовкой в 1962-63 в Нью-Йорке.

С 10 августа 1978 по 5 ноября 1978 года забастовщики нанесли удар и закрыли три крупные Нью Йоркские газеты. Ни одно издание «Нью-Йорк таймс» не было напечатано[51]. За два месяца забастовки, появилась пародия на газету The New York Times и была выдана в Нью Йорке, которая называлась «Not The New York Times», с помощью таких личностей как Карл Бернстайн, Кристофер Серф, Тони Хендра и Джордж Плимптон.

Награды

New York Times получила 117 Пулитцеровских премий — больше, чем какая-либо другая газета. Премия присуждается за выдающиеся достижения в области журналистики в различных категориях.[53][54][55]

New York Times также четыре раза получала премию Пибоди, включая одну награду лично для Джека Гулда в 1956 году.[56]

Политические предпочтения

Согласно данным опроса общественного мнения, проведенного в 2007 году Rasmussen Reports о политических убеждений СМИ[57]: 40 % респондентов считает, что «Нью-Йорк Таймс» имеет либеральные предпочтения; 20 % опрошенных считают, что у газеты нет политической окраски; 11 % людей верят, что газета имеет консервативный уклон[58]. В декабре 2004 года Калифорнийский университет, проведя исследования, дал газете The New York Times 63,5 балла по 100-балльной шкале (0 — наиболее консервативный уклон и 100 — наиболее либеральный уклон)[59]. Special Report, вечерняя программа на Fox News, в сравнении, получила 39,7 балла. В середине 2004 года общественный редактор газеты Окрент, Дэниел (англ.) написал мнение, в котором он сказал, что «Нью-Йорк таймс» имела либеральный уклон в освещении новостей некоторых социальных вопросов, таких как аборты и разрешение однополых браков. Он также заявил, что этот уклон отражается в космополитизме газеты. Окрент не стал комментировать подробно вопросы о предвзятости в освещении других «важных политических новостей», таких как вопросы налогово-бюджетной политики, внешней политики или вопрос гражданских свобод, но заявил, что освящение газетой войны в Ираке было недостаточно критическим со стороны администрации Буша[60].

Война в Ираке

Через год после начала войны в Ираке газета утверждала, что некоторые из её статей не были столь же строгими, как они должны были быть, и были достаточно квалифицированными и часто чрезмерно зависящими от информации от Иракской стороны, которая желала смены режима[61]. Репортер Джудит Миллер ушла в отставку после критики, что её статья в преддверии войны в Ираке была фактически неточной и чрезмерно благоприятной для позиции администрации Джорджа Буша, в чём позже «Нью-Йорк таймс» извинился[62][63]. Один из основных источников Миллер был Ахмед Челеби, иракский экспатриант, который вернулся в Ирак после американского вторжения и занимал ряд должностей в государственных органах с мая 2005 года по май 2006 года[64][65].

Израильско-палестинский конфликт

Исследование 2003 года Гарвардского Международного журнала политики привело к выводу, что статьи «Нью-Йорк таймс» были более благоприятными для израильтян, нежели для палестинцев[66]. Некоторые утверждают и относят газету к пропалестинской, другие же считают, что она — произраильская, в охвате новостей израильско-палестинского конфликта[67][68]. Политологи Джон Миршеймер и Стивен Уолт утверждают, что «Нью-Йорк таймс» иногда критикует политику Израиля, но не всегда объективно, но тем не менее она остается произраильской[69]. С другой стороны, Центр Симона Визенталя подверг критике «Нью-Йорк таймс» за то, что газета издала карикатуры в отношении израильско-палестинского конфликта, которые, по утверждениям, имели антисемитский характер[70]. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху отверг предложение написать статью для газеты на основании отсутствия объективности[71]. Общественный редактор «Нью-Йорк таймс» Кларк Хойт, сделал вывод и опубликовал его в своей колонке 10 января 2009 года: «Хотя наиболее голосистые сторонники Израиля и Палестины не согласятся, но я думаю, что газета „Нью-Йорк Таймс“, в значительной степени, будучи отстраненной от сражения и печатая на фоне хаоса войны, пыталась делать свою работу как можно лучше, сбалансирование и полнее — что ей в значительной степени и удалось»[72].

Балканский и антисербский уклон

Бывший журналист «Нью-Йорк таймс» Даниэль Симпсон подверг критике уклон газеты в представлениях войны в Югославии в 1990 годах. Особенно критически он был настроен из-за анти-сербского уклона газеты и опубликовал книгу «Грубое руководство к темной стороне: или почему я оставил свою работу в „Нью-Йорк таймс“», в которой он объясняет соответствующие вопросы[73][74]. Он также утверждал, что ему было предложено сообщить о предполагаемой торговле оружием массового поражения между Сербией и Ираком, которые оказались ложными, а его попытки в написании более нейтральных статей, были отклонены[75].

Вторая мировая война

4 ноября 2001 года, в 150-летний юбилей «Нью-Йорк таймс» бывший исполнительный редактор Макс Френкель написал о том, что до и во время Второй мировой войны, «Таймс» проводило последовательную политику минимизации статей о Холокосте в своих новостных страницах[76]. Лаурель Лефф, доцент факультета журналистики Северо-Восточного университета пришёл к выводу, что газета «Таймс» преуменьшала значение Третьего рейха в геноциде еврейского народа. Её книга «Buried by the Times» (2005) предоставляет документы и показывает тенденцию «Нью-Йорк таймс» до, во время и после Второй мировой войны, которые скрывали новости в повседневных изданиях о продолжающихся преследованиях и уничтожения евреев. Лаурель Лефф объясняет этот факт и недостаток из-за частично сложных личных и политических взглядов еврейского издателя газеты, Артура Хейс Салзбергера, касательно евреев, антисемитизма и сионизма[77].

Во время войны, журналист «Нью-Йорк таймс» Уильям Л. Лоуренс был «на зарплате военного ведомства»[78][79].

Отрицание голода на Украине

«Нью-Йорк таймс» была подвергнута критике за работу репортера Уолтера Дюранти, который занимал должность начальника Московского бюро «Нью-Йорк Таймс» с 1922 по 1936 год. Дюранти написал серию рассказов, статей в 1931 году в Советском Союзе и получил Пулицеровскую премию за свою работу в то время; однако, он был подвергнут критике за его отрицание массового голода, в особенности украинского голода в 1930-х годах[80][81][82][83]. В 2003 году, после заседания совета Пулицеровской премии, расследование возобновилось, «Нью-Йорк таймс» нанял Марка фон Хагена, профессора русской истории в Колумбийском университете, чтобы он пересмотрел работы Дюранти. Фон Хаген сделал выводы, что работы Дюранти несбалансированные и неаргументированные, и что слишком часто можно увидеть поддержку сталинской пропаганды. В комментариях для прессы он заявил: «Ради чести „Нью-Йорк таймс“, они должны вернуть приз обратно»[84].

Критика

Почётный профессор университета Боулинг-Грин[en] (США) Оливер Бойд-Баррет[85] в своей книге «Ведущие западные СМИ и украинский кризис» (англ. Western Mainstream Media and the Ukraine Crisis) подвергает газету The New York Times острой критике. Опираясь на заключения ряда американских учёных (например, Стивена Коэна и некоторых других[каких?]), он указывает, что материалы The New York Times, публиковавшиеся в ходе событий февраля — марта 2014 года на Украине, отличались крайней предвзятостью в описании событий и склонностью к пропагандистской тенденциозности. Бойд-Баррет считает, что The New York Times сознательно игнорировала ведущую роль в февральских событиях 2014 года в Киеве таких радикально-националистических организаций, как объединение «Правый сектор» и партия «Свобода»[86]. Согласно наблюдениям исследователя, с февраля по март 2014 года в публикациях газеты произошло резкое ужесточение риторики — так, в мартовских публикациях об убитых на Майдане перестал упоминаться факт гибели там сотрудников украинских органов правопорядка[87]. По мнению Бойд-Баррета, в ходе присоединения Крыма к Российской Федерации журналисты The New York Times неправомерно обвиняли российскую сторону в запугивании местного населения, военной оккупации полуострова и манипуляции результатами голосования, хотя референдум о статусе Крыма на тот период ещё не был проведён. Кроме того, газетой активно педалировалась тема российского вторжения в Крым — без упоминания о том, что нахождение российских войск в Крыму регламентировалось межгосударственными соглашениями между Украиной и Российской Федерацией (с точки зрения Бойд-Баррета, использование российского военного контингента в Крыму за пределами российских военных баз и действия российских военных без опознавательных знаков, блокировавших украинские военные объекты на территории Крыма, не противоречили этим соглашениям)[88].

По мнению американского журналиста Роберта Пэрри, редакторская политика The New York Times вполне заслуживает сравнения с «двухминутками ненависти» из произведений Джорджа Оруэлла[89], а антироссийская предвзятость этой газеты является попранием основных принципов независимой журналистики[90][91].

7 июля 2018 года президент США Дональд Трамп в социальной сети «Твиттер» заявил, что газеты The New York Times и The Washington Post обречены покинуть рынок массмедиа из-за склонности к созданию «фейковых новостей»[92][93]. Назвав первую газету «лажающей» (англ. failing), вторую — «пропагандистской машиной Amazon» (англ. propaganda machine for Amazon)[94], Трамп призвал социальную сеть избавиться от аккаунтов этих СМИ в рамках общей политики по закрытию фейковых учётных записей[95].

Плагиат

В мае 2003 года репортёр The New York Times Джейсон Блэр был вынужден уйти в отставку из газеты, после того как был пойман на плагиате и фабрикации элементов его рассказов. Некоторые критики утверждают, что происхождение Блэра было главным фактором, обусловившим его приём на работу и первоначальное нежелание редакции увольнять его[96].